
Как управлять дронами DJI Mavic 3?
Поговорим о том, как летать на дронах, разные методы посадки и взлёта, о приложении и расскажем несколько лайфхаков во время полёта. И вы сможете пользоваться дроном в гражданской жизни, и в ВСУ.
Чтобы полёт показался максимально удачным, нужно прежде всего выяснить организационные вопросы для того, чтобы при форс-мажоре вы понимали, что нужно делать для сохранения дрона.
Необходимо проверить:
- камеру, чтобы свободно двигалась и ничего ей не мешало;
- лучи, чтобы были подпружинены, четко держали наши моторы, потому что иногда после падения пружинки могут деформироваться, и тогда дрон упадёт;
- целостность винтов, их правильное расположение, поскольку они идут симметрично по диагонали, нужно их устанавливать в соответствии с маркировкой на самом винте.
Особое внимание – аккумулятору. Посмотреть степень и уровень заряда, целостность, чтобы не был вздут и нормальной температуры. Так как во время полёта зимой, если аккумулятор очень охлажден (половина дня был на улице при минусовой температуре), то дрон может взлететь, но во время полёта аккумулятор выключится. Поэтому зимой нужно держать поближе к теплу. Если такой возможности нет, то перед тем, как запустить дрон, нужно удержать его 3-5 минут в статическом положении, чтобы аккумулятор набрал температуру. После этого можете продолжать полёт.
Напоследок следует осмотреть фиксацию самого аккумулятора, чтобы 2 застёжки были надёжно зафиксированы в дроне. Тогда они не выпадут, и дрон даже при колебаниях в воздухе будет работать без проблем.
Способ зарядки и флешки
Очень важный аспект во время аэроразведки – наличие флешки. Некоторые её используют, если нужно фиксировать много событий, но если понимаете, что есть риск потерять дрон, лучше карту памяти не использовать, поскольку она может достаться врагу. В самом Mavic встроено 8 Гб памяти, поэтому этого более чем достаточно, чтобы зафиксировать событие. А ещё есть резервное копирование на пульт, с которого управляют дроном.
Что касается зарядки, то есть несколько вариантов:
- Самый простой – заряжать аккумулятор через дрон, чуть выше над аккумулятором разъём. И лучше это делать оригинальным зарядным устройством на 60 Вт, оно очень быстро заряжается. Как свидетельствует практика, другие устройства – более или менее мощные – делают это медленнее. Возможно, связано с каким-либо ограничением по софту.
- Через зарядный хаб. Аккумуляторы вставляют в специальную базу, а с другой стороны ещё разъём, заряжаются поочередно: от наиболее до наименее разряженного. Это на тот случай, что, когда нужно срочно лететь, 1-2 аккумулятора должны быть полностью заряжены.
- С автомобильных прикуривателей. Также продаются специализированные зарядки, которые либо заряжают через дрон, либо через зарядный недостаток.
Карта памяти – стандартная, единственное, что нужно, так это использовать образец быстрого формата, 10-го класса Д, чтобы скорость записи составляла 60 мегабит и больше. Главное – скорость записи.
Пульт и органы управления
DJI RC-N1 Remote Controller – наиболее распространенный, канонический пульт к дронам DJI. Стики находятся снизу, а кабель для подключения телефона или планшета – вверху, под антенной.
В центре – клавиши переключения режимов полёта дрона:
- медленный;
- стандартный классический;
- быстрый спортивный.
Лайфхак для военных! Если дрон начинает терять связь из-за действия РЭБ (радиоэлектронное противодействие), то переключением режима на медленный или спорт мы можем частично вернуть управление. Не всегда это работает, но иногда реально.
Подробнее о клавишах
С правой стороны – клавиша включения, если нажать один раз, будет демонстрироваться степень заряда пульта. А если нажать и удержать, то включится пульт. Выключать нужно по этому же принципу.
С левой стороны – клавиша автоповорота домой и клавиша паузы, срабатывающая на короткое нажатие. Последняя нужна, чтобы запустить интеллектуальный режим съёмки, это для видеографов или панорамы 360.
В верхнем левом углу – функциональная клавиша, её можно настраивать под разные команды в самом приложении. В базовом исполнении она опускает камеру на 90 градусов вниз, а через двойное нажатие – включает и выключает нижнюю подсветку.
В правом верхнем углу – переключение видеосъемки, режим фото и видео. Одним нажатием выставляем нужный.
Чуть выше находится клавиша, запускающая съёмку, нужно нажать один раз. Напротив наверху – колесо, отвечающее за наклон самой камеры.
Важное дополнение к клавише «автоповорот домой»! Корректно работает только когда Mavic ловит все спутники. А в военных условиях такого почти нет. Если вы перепрошивали Mavic и меняли GPS-координаты, то он будет возвращаться в другое место. Поэтому этой клавишей лучше пользоваться только при тренировках или в критических ситуациях, когда потеряли визуальную связь с Mavic, но сигнал ещё остался. Если устройство будет лететь в вашем направлении, есть шанс восстановить связь и продолжить движение.
Интерфейс в приложении для управления дроном
После того как вы подключили сам Mavic, нужно нажать клавишу «поехали» и начать с параметров: высота, скорость, дальность полётов. Находится в нижнем левом углу:
- H – высота;
- D – дистанция (можно выбрать метры или мили).
Чуть левее – аэрокомпас, с его помощью можем видеть, где находится сам Mavic. Когда будем лететь, эта синяя точка по центру будет находиться где-то в другом месте, а, поворачивая пульт, будем понимать, в какой стороне сам Mavic. Это удобно для позиции пульта, чтобы правильно направить антенну к дрону.
А ещё в компасе видим синюю заливку. Это положение самого дрона в пространстве, поскольку во время полёта он наклоняется, а картинка с помощью трехосного стабилизатора всегда будет ровной. Это нужно, чтобы вы могли правильно проанализировать положение дрона в воздухе и взять, если нужно задействовать систему сброса, поправку на ветер. И во время полёта вперед или назад мы можем видеть сопротивление Mavic относительно ветра и внести коррективы.
Ошибки дрона и не только
Чуть выше компаса – клавиша автовзлёта. В верхнем левом углу у нас режимы полёта N(норма), C(медленный) и спорт(быстрый).
Список ошибок, которые могут быть у дрона:
- оранжевого цвета – носят информативный характер, чтобы пилот обратил внимание, но с такими можно летать;
- красного цвета – необходимо сделать калибровку.
Чуть ниже – высота автовозврата домой и ещё ниже – максимальные – высота и дальность полета. В этих параметрах советую ставить максимум, а относительно автовозврата, высоту нужно прописывать на 10-15 метров выше самой высокой точки на местности. Это нужно для того, чтобы когда дрон теряет связь, то летел на указанной высоте. Не надо набрасывать лишние метры, ведь устройство будет тратить время на то, чтобы набрать и сбросить высоту.
Другие важные параметры
К ним относятся степень заряда аккумулятора – расположена в левом верхнем углу. Первые цифры – возврат на базу, вторые – принудительной посадки, третьи – полная разрядка аккумулятора.
Следующий показатель – сигнал пульта: чем больше, тем лучше. Далее следуют органы управления сенсорами Mavic, к примеру, если недостаточно освещения, то они не будут корректно работать. И в пункте безопасности можно их включать и выключать. После этого указано количество спутников, которые ловит Mavic. Правее – клавиша запуска съёмки, это можно сделать через пульт.
Важно! О режиме разведки. Можно переключаться и производить зонирование, без этого будет задействована основная камера, которая не способна сильно увеличивать картинку.
В правом нижнем углу есть информация о карте памяти: сколько свободного места для видеоматериала, это формат съёмки и настройки. Если в параметрах не понимаете, оставляйте в авто, это самый оптимальный режим.
Чтобы управлять ZUM, нужно перейти в режим разведки, можно нажать на находящийся возле кружочка и дальше двигать ползунок вверх или вниз. Но проще зажать клавишу FM (функциональную) и управлять колесом, отвечающим за наклон устройства.
Карта дрона
У компаса в нижнем углу нажимаем на карту, и в правом углу нажимаем «найти мой дрон». После чего можно включить звуковую и световую индикацию, так легче найти коптер в густой траве. Поскольку позиция дрона не идеальна, погрешность – 10-20 метров, эта функция очень важна. Но следует учитывать, что эти звуки от звуковой индикации слышите не только вы.
Подготовка к полётам
Перед полётом важно убедиться, что ничто не мешает движению, это касается деревьев и кабелей электропитания.
Поднять коптер можно несколькими способами:
- «авто» – нажать экран, и дрон поднимается сам на 1-2 метра, а затем летит;
- вручную – запустить винты, поднять левый сток вверх на нужную высоту.
Если не выходит слететь с поверхности, это можно сделать из рук. Для этого берём Mavic снизу за корпус, одной рукой запускаем вручную винты, далее ведём стиком. Такой метод запуска расширяет возможности запуска дрона на ходу или из машины.
Методы посадки дрона
Первый способ – автовозврат, либо мы зажимаем клавишу на дроне, и тот потом возвращается, либо на экране нажимаем клавишу взлёта, выбираем возврат.
Второй способ – ручная посадка. Надо подлететь, нажать сток вниз, дрон снизится. Советую перед посадкой зависнуть над землёй максимально низко, чтобы устройство несколько секунд повисло. В таком формате весь воздух, идущий сверху вниз от винтов, будет расчищать место посадки, и маленькие камешки, пыль не будут попадать в подвес камеры и к мотору.
Третий способ – посадка на руку. Снизу дрона есть датчики, которые измеряют высоту до земли, поэтому нужно поставить ладонь под самим Mavic, чтобы датчики её видели. Если убрать руку, система не сработает. Главное – держать коптер на вытянутой руке, чтобы винты никого не ранили.
Практика и управление
Когда дрон поднялся вверх, нужно продолжать движение. Левый сток отвечает за позицию дрона в пространстве, приподнять вверх – поднимается, вниз – опускается. Можно повернуть налево или направо, туда же будет двигаться дрон. Правый сток отвечает за движение вперед или назад, влево или в сторону, тогда Mavic наклоняется.
Во время полёта можем комбинировать стики, устройства и будет набирать высоту, и лететь. Чтобы лучше ознакомиться с органами управления, следует начать с базовых тренировок:
- Набрать высоту и опуститься (не забывая о разном режиме полётов, которые нужно выставлять).
- Совершать полёты по кругу, по спирали, комбинируя кнопки.
- Потренироваться летать по квадрату, а затем только – по кругу.
- Последними осваивают полёты по спирали и диагонали.
Только комбинируя разные элементы, реально улучшить свои лётные навыки. Ещё важно тренироваться с разными скоростями самого дрона, например, на медленной проще учиться правильно сбрасывать груз, а на спорт-режиме легче понять, сколько продержится аккумулятор.
Необходимо также контролировать время остановки дрона, так как на большой скорости устройство ещё некоторое расстояние пролетает мимо определённого места. Это важно, чтобы дрон не врезался случайно в здание или дерево.