У вас нет товаров для сравнения.

Игровое будущее: почему скоро Apple ворвется на рынок консолей

 

В интернете распространились довольно интересные предположения, согласно которым Apple должна работать над разработкой собственной игровой консоли в стиле Nintendo Switch. Информация впервые появилась на корейском форуме, затем ею поделился один из пользователей Twitter. Согласно этим данным, IT-гигант должен разработать гибридную игровую консоль. Хотя это предположение не имеет под собой никаких оснований, за несколько дней оно успело завоевать солидную популярность.

Интересующиеся технологиями читатели помнят, что Apple выпускала игровую приставку в прошлом, в 1996 году. Тогда это закончилось грандиозным провалом, и сам Стив Джобс отказался от продолжения работы над консолью и инициировал ее изъятие из продажи.

Кроме того, ни один проверенный источник не предсказывал ничего подобного ранее. В 2020 году Марк Гурман из Bloomberg заявил, что Apple работает над новым Apple TV, уделяя большое внимание играм. Это подтвердил осведомитель, известный как Фадж. Он добавил, что в новом телевизоре будет чип A14X. Однако сейчас неясно, имели ли они в виду Apple TV 4K, представленный в апреле, или модель, еще не вышедшую. Нынешний Apple TV сделал несколько шагов назад в отношении игр. Он оснащен чипом A12 Bionic, а прилагается к нему новый контроллер Siri Remote, по непонятной причине не имеющий акселерометра и гироскопа. Поэтому он не может использоваться в качестве игрового джойстика.

Почему прибыли Эппл от игр превышают таковые у других разработчиков

Но нужно ли Apple вкладывать средства в разработку консоли? Прибыль Apple от игр уже в 2019 финансовом году превысила прибыль крупных игровых компаний. Как дистрибьютор Эппл заработал больше Nintendo, Microsoft, Activision, Blizzard и Sony вместе взятых, на играх, представленных в AppStore. Об этом свидетельствует дело, которое он до сих пор ведет с Epic Games (было обжаловано после приговора).

Nintendo – ведущий разработчик игр, создавший такие хиты, как Super Mario, The Legend of Zelda и Fire Emblem Heroes. Еще он производитель приставок. То же самое и с Microsoft Xbox или Sony Playstation. Так что это не маленькие игроки, а самые крупные. Тем не менее, Apple положил их в карман. Из этого следует, что Apple – король цифровых игр.

Самое смешное, что компания никогда особо не занималась этой категорией. В AppStore был выпущен мобильный покер Texas Holdem и аркадная игра в честь крупнейшего инвестора компании Уоррена Баффета, которую сейчас больше не найти в магазине приложений. App Store не был бы там, где он есть, если бы iPhone не добился успеха. Apple просто связала успешный продукт с успешным сервисом и теперь получает от этого прибыль.

Платная-бесплатная игра

App Store активно использует встроенные покупки и модель под названием freemium. Игра бесплатная, но содержит ограниченный контент. Игрок желает больше? Пусть купит одну, вторую, третью главу. Хочет больше оружия? Получит пистолет, пулемет, гранатомет, плазменную винтовку за доплату.

Раньше в AppStore было полно игр за деньги без микротранзакций и их альтернативы с префиксом Lite. Можно было протестировать игру, и если она нравилась, пользователь покупал полную версию. Этого больше нет в AppStore, оно также исчезает и в Google Play. Проще предоставить полную версию сразу и постепенно подталкивать пользователей к внутриигровым покупкам. В итоге эта стратегия работает и приносит компании гигантскую прибыль в сфере игровой индустрии. Выходит, чтобы покорить игровой сегмент, не нужно ввязываться в рискованное противостояние с опытными разработчиками консолей в очередной раз.

Аркадный подход

Кроме того, существует Apple Arcade. Своя собственная платформа, куда сторонние разработчики добавляют продукты, а пользователи платят Apple за подписку. Это устраивает всех участников. Это не AAA-хиты, наоборот, вполне обычные и простые игры. Но свою нишу сервис занимает успешно, ведь большинство пользователей Apple – вовсе не «профессиональные» геймеры, а потребность в легком развлекательном игровом контенте сервис удовлетворяет с лихвой. Преимущество Arcade для Apple в стабильном регулярном доходе от игроков, оплачивающих подписку, а не приобретающих спонтанно игровой контент в AppStore.

Распространенность «яблочной» техники

Apple не разрабатывает игры, но влияет на индустрию чуть ли не больше, чем кто-либо другой. Единственный важный вклад – магазин и платформа, что распространяют игры, а также iPhone, iPad или Mac, на которых возможно играть в эти игры.

К концу 2020 года в мире насчитывалось 1 миллиард iPhone. А это широкая база потенциальных игроков, у которых в карманах есть не только телефон, но и игровая приставка. Когда Sony или Microsoft продадут такое же количество консолей, они приблизятся к прибыли Apple. До тех пор прибыль крупных компаний игровой индустрии все равно придется складывать вместе, чтобы попытаться сравнить с прибылью детища Стива Джобса.

Будет или не будет игровой приставки от Apple

Получается, Apple нет нужды разрабатывать собственную консоль. Но будет иначе! Ведь пассивность – не в стиле Apple. После провала в 1996 году стало ясно, что роль компании в качестве «догоняющего» категорически не устроила ее владельца. Но в то время возможностей у Apple на этом поприще было немного, и конкурировать с твердо стоящими на ногах азиатскими производителями консолей было невозможно.

Иная картина вырисовывается сейчас. Процессор Apple M1 Max, опередивший по показателям процессоры современных игровых консолей Playstation 5 и Xbox, может стать основой для собственной игровой консоли от Apple. На основе процессоров M1 Pro и M1 Max может быть создана и портативная консоль, и стационарная, очень производительная и энергоэффективная.

Apple – это уже экосистема:

  • устройства разных типов – телефоны, компьютеры, периферия;

  • софт – iOS, iCloud, AppleTV;

  • сервисы – AppStore, Apple Arcade и другие.

В этой линейке действительно не хватает гаджета, который был бы полностью игровым. Не как сейчас, когда к Apple TV можно подключить контроллеры, а свой девайс. Собственной разработки мощная игровая консоль с яблочком на корпусе, свой контроллер с крутыми, не имеющими аналогов фишечками, которые так любит давать Apple, и свой сервис с интеграцией крутых игр, либо расширение AppStore или Apple Arcade в сторону большего охвата контента и функционала.

Так почему же компания теряет огромные деньги прямо сейчас, там очевидно тормозя с вхождением на рынок с собственной консолью? Ответ может быть прост: ждите, готовится нечто крутое. Не «в стиле Nintendo Switch», а нечто потенциально новое и передовое, что сразу же оторвет значительный кусок рынка у крупных игроков.

Этот потенциальный продукт должен иметь новый чип. Это значит, что в нем не будет процессоров из серии А или М. Вместо этого должен быть чип, непосредственно ориентированный на игровую сферу, со значительно более высокой производительностью графики и трассировкой лучей. Почему так?

Если бы Apple делала ставку на процессоры серии М, в частности на M1 Max, то консоль была бы уже анонсирована. Она бы составила серьезную конкуренцию азиатским производителям, но, видимо, для Apple этого мало. Вероятно, в разработке находится специальный игровой проект либо с новым игровым процессором, либо с принципиально новыми принципами, над которыми можно только пофантазировать. Вдруг это VR? Разработка этого проекта может быть отложена еще на некоторый срок, так как компания может себе это позволить – конкуренты не грозятся удивить чем-то новым, до выхода нового поколения консолей еще далеко, а прибыли от игрового сегмента компания получает достаточно, чтобы вкладываться в разработку.

В то же время Apple должна вести переговоры с несколькими ведущими игровыми студиями, включая Ubisoft (игры Assassin's Creed, Far Cry и Watch Dogs), с которыми они организуют разработку своих игр для «грядущей» консоли. Пока об этом не слышно, а это долгий процесс. Но это обязательно стоило бы сделать, ведь флагманские продукты, выпускаемые студией, не имели бы смысла в размещении на AppStore или Apple Arcade. Возможный новый игровой продукт будет предъявлять иные требования к самим играм, а игры сейчас и разрабатываются под определенную консоль. Зная подход к Apple, можно быть уверенными: эксклюзивы будут, и много. Только как будет это выглядеть?

Стоит отметить очевидный козырь в рукаве у компании Apple: готовую преданную аудиторию, проявляющую настоящий фанатизм при покупке и освоении девайсов любимой фирмы. В серьезный гейминг вольется большое число людей, просто потому что они любят «яблоки». Высокая цена, предполагаемый новый подход, который не сразу всем понравится, даже возможная сырость представленной модели – это не остановит поклонников Apple, и консоль обязательно покажет хорошие результаты. Компания за долгое время своего существования выиграла аудиторию, и сейчас это должно принести дивиденды даже при таких рискованных действиях, как вхождение на устоявшийся рынок консолей.

Итак, геймерам и фанатам Apple сейчас остается только ждать, мечтать, собирать слухи и копить деньги. Рынок игровых консолей, формировавшийся несколько десятилетий и сейчас демонстрирующий колоссальное неравенство между конкурентами Sony и Microsoft и всеми остальными, справедливо может ожидать нового игрока. Технологически продвинутого, дерзкого в маркетинге, дорогого, с яблоком на корпусе, с готовой аудиторией фанатов бренда и с огромными перспективами.

Ставте запитання в Instagram Ставте запитання в Telegram Ставте запитання в Viber